Проекционная
клавиатура — разновидность компьютерной клавиатуры, представляющая собой оптическую проекцию клавиатуры на
какую-либо поверхность, на которой и производится касание виртуальных клавиш.
Клавиатура отслеживает движения пальцев и переводит их в нажатия клавиш.
Большинство разработанных систем может функционировать также как виртуальная
мышь и даже как виртуальная музыкальная клавиатура пианино.[1] Предлагаемая к продаже система P-ISM,
реализующая проекционную клавиатуру в сочетании с небольшим видеопроектором, является портативным компьютером размером с пишущую ручку[2]. Главный недостаток такой клавиатуры —
невозможность печати в любых условиях, например на улице.
Принцип работы
Лазер или проектор проецирует изображение
клавиатуры на плоскую горизонтальную поверхность.
1.
Датчик или видеокамера в проекторе фиксирует движения пальцев.
2.
Вычисляются координаты
произведённых действий и генерируются сигналы нажатия на клавиши.
В
некоторых системах используется второй невидимый инфракрасный луч.
1.
Невидимый инфракрасный
луч проецируется поверх виртуальной клавиатуры.
2.
Палец производит нажатие
виртуальной клавиши. Это нажатие вызывает прерывание инфракрасного луча, и
инфракрасный свет отражается обратно в проектор.
3.
Отражённый инфракрасный
луч проходит через инфракрасный фильтр в камере.
4.
Камера фиксирует угол
излучённого инфракрасного луча.
5.
Сенсор вычисляет, в
каком месте был прерван инфракрасный луч.
6.
Вычисляются координаты
произведённых действий и генерируются сигналы нажатия на клавиши.
Оптическая
виртуальная клавиатура была изобретена и запатентована инженерами IBM в 1992
году.С помощью оптики она обнаруживает и анализирует движения человеческих рук
и пальцев и интерпретирует их как операции с физически несуществующим
устройством ввода, представляющим собой поверхность с нарисованными или
проецируемыми клавишами. Такое устройство позволяет эмулировать неограниченное
количество типов ручных средств ввода (мыши, клавиатуры и т. д.). Все
механические узлы ввода могут быть заменены таким виртуальным устройством,
оптимальным для конкретного приложения и для индивидуальных физиологических
особенностей пользователя, обеспечивая удобство работы и высокую скорость
ручного ввода данных.
В
2002 году американская стартап-компания Canesta разработала проекционную
клавиатуру с использованием своей собственной «электронной технологии
восприятия». Затем компания продала лицензию на технологию корейской фирме
Celluon.
|